- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
- Дистанционное обучение
- Документы
- Формы документов
- Вакцинация
- Независимая оценка качества оказания услуг образовательными организациями, расположенными на территории Свердловской области
- 500+
- Всероссийская олимпиада школьников
- Социально-психологическое тестирование
- Дополнительное образование
- Переход на новые ФГОС НОО и ООО
- Государственная итоговая аттестация
- Обратная связь (контакты)
- Национальный проект "Образование"
- Приём в 1 класс
- Капитальный ремонт спортивного зала МКОУ Аксарихинская СОШ, по адресу: Свердловская область, Камышловский район, п. Восточный, ул. Комарова - 57
- Центр детских инициатив
- Разговоры о важном
- Взаимодействие с МЧС России
- Летняя оздоровительная кампания
Образовательные программы и режим занятий центра "Точка роста"
С сентября 2022 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам :
1. Перечень рабочих программ по учебным предметам, реализуемых на базе центра образования естественно-научной и технологической направленностей:
- Рабочие программы по предмету "Химия" (ссылка)
- Рабочие программы по предмету "Биология" (ссылка 1, ссылка 2)
- Рабочие программы по предмету "Физика" ( ссылка 1)
- Рабочие программы по предмету "Технология" (ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3)
- Рабочие программы по предмету "Информатика" (ссылка)
- Рабочая программа по предмету "Введение в профессию" (ссылка)
по дополнительным общеобразовательным программам:
2. Перечень дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленностей, реализуемых с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технологической направленностей:
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "3D - моделирование" (ссылка)
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Промышленный дизайн" (ссылка)
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "В мире удивительных растений" (ссылка)
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Юный физик" (ссылка)
по программам внеурочной деятельности:
3. Перечень программ внеурочной деятельности общеобразовательной организации, реализуемых с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технологической направленностей:
- Программа курса внеурочной деятельности "Робототехника" (ссылка)
- Программа курса внеурочной деятельности "Юные инспектора дорожного движения" (ссылка)
- Программа курса внеурочной деятельности "Спортивные игры" (ссылка)
- Программа курса внеурочной деятельности "Спортивный туризм" (ссылка)
- Программа курса внеурочной деятельности "Юнармия" (ссылка)
- Программа курса внеурочной деятельности "Юные туристы"(ссылка)
- Программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" (ссылка)
- Программа курса внеурочной деятельности "Волонтерская деятельность"(ссылка)
- Программа курса внеурочной деятельности "ДЮП - 112" (ссылка)
- Программа курса внеурочной деятельности "Не властны над памятью годы" (ссылка)
- Программа курса внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" (ссылка)
- Программа курса внеурочной деятельности "Творческий" (ссылка)
- Программа курса внеурочной деятельности "Журналистика для школьников" (ссылка)
На программы дополнительного образования и внеурочной деятельности зачислено 75 обучающихся.
Краткая аннотация программ дополнительного образования:
1. 3D - моделирование (Срок реализации программы - 2 года)
Аннотация
Рабочая программа «3д-моделирование» создана по стандартам «JuniorSkills», как программа ранней профориентации и основа профессиональной подготовки и состязаний детей и подростков в профессиональном мастерстве по компетенции «Прототипирование и лазерной технологии».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЗD- моделирование» предназначена для детей, желающих изучить способов и технологий моделирования трехмерных объектов.
Цель программы
Формирование и развитие у обучающихся практических компетенций в области 3D технологий. Повышение познавательной мотивации и развитие элементов инженерного мышления обучающихся в процессе приобретения знаний, умений и навыков 3D-моделирования и разработки социально-значимых творческих проектов.
Задачи программы
- научить обучающихся создавать модели в программах по 3D моделированию;
- научить обучающихся работать на современном 3D оборудовании (принтер, сканер
- выполнять и разрабатывать авторские творческие проекты с применением 3D моделирования и защищать их на научно-практических конференциях;
- профориентация обучающихся;
- подготовить обучающихся к выступлениям на соревнованиях по 3 D моделированию.
Планируемые результаты
Предметные
Учащиеся будут знать:
-принципы создания плоских и объемных предметов при помощи 3Д ручки;
- правила безопасного использования 3д ручки;
- этапы работы над творческим проектом.
- принципы работы с программой видеомонтажа windowslive.
Учащиеся будут уметь:
- создавать с помощью ручки плоские и объёмные изображения;
- разрабатывать схему и создавать по ней объект;
- снимать на видеокамеру сюжеты из песка;
- уметь работать с программой видеомонтажа на компьютере;
- выступать перед аудиторией.
Личностные
- учащийся стремиться к повышению своего мастерства;
- умеет сотрудничать в группе.
Метапредметные
- владеет техническими и художественным приемам рисования 3д ручкой;
- умеет разрабатывать схему и воплощать её в жизнь;
- умеет выступать перед аудиторией с презентацией своего проекта;
- умеет создавать объект по собственному замыслу.
Количество мест для зачисления: 20
Всего зачислено обучающихся: 16
2. Промышленный дизайн (срок реализации программы - 2 года)
Аннотация
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Промышленный дизайн» (далее – программа) имеет техническую направленность, вводный уровень сложности и ориентирована на обучающихся 11-15 лет.
Актуальность и необходимость данной программы продиктована развитием промышленного дизайна во всех сферах деятельности современного человека.
Данная программа способствует формированию у учащихся начальных умений и навыков для разработки и создания новых предметно-функциональных форм материального мира.
Описываемая образовательная программа интересна тем, что совмещает в себе несколько важных направлений: основы рисунка, макетирование, эскизирование и конструирование.
Прохождение программы формирует у учащихся устойчивые знания и навыки по промышленному дизайну, формирует мотивацию к последующему погружению в сферу творчества и инжиниринга.
Цель программы:
развитие личности обучающегося, способного к творческому самовыражению, через расширение знаний и приобретение практических навыков в области современного
декоративно-прикладного искусства, с практикой изготовления дизайнерских элементов декора интерьера из бросового материала.
Задачи программы:
- Ознакомить с историей возникновения декоративно-прикладного искусства и историей развития дизайна интерьера в России и за рубежом; с понятием и основными функциями дизайна в интерьере;
- Ознакомить с основами композиции и цветоведения, искусством плаката, каллиграфии;
- Научить специфическим умениям и навыкам работы с различным художественным и бросовым материалами, инструментами для изготовления декоративных элементов в интерьере;
- Научить мыслить нестандартно и создавать дизайнерскую вещь;
- Развивать художественные и дизайнерские способности, эстетический вкус, пространственное мышление учащихся.
Планируемые результаты
Предметные
Обучающиеся будут знать:
- историю возникновения декоративно-прикладного искусства и историю развития дизайна в России и за рубежом, понятия и основные функции дизайна в интерьере;
- основы композиции и цветоведения, искусство плаката, каллиграфии;
Будут уметь:
- Работать с различным художественным и бросовым материалами, инструментами для изготовления декоративных элементов в интерьере;
- будет развито нестандартное мышление и навыки создания дизайнерской изделия;
- будет развито художественные способности, эстетический вкус, пространственное мышление обучающихся;
Метапредметные
Личностные
У обучающихся будут сформированы следующие качества: любознательность, аккуратность, усидчивость, уважение и любовь к труду.
Количество мест для зачисления: 10
Всего зачислено обучающихся: 5
3. В мире удивительных растений (срок реализации программы - 1 год)
Аннотация
Цель программы: формирование экологической культуры, расширение и углубление базовых знаний у обучающихся об экологическом и биологическом многообразии органического мира с применением современных методов исследования живых систем.
В соответствии с поставленной целью формируются задачи:
Образовательные:
- Расширить и углубить знания обучающихся в области овощеводства.
- Научить приёмам и навыкам экспериментальной работы.
- Научить использовать знания, полученные на занятиях объединения, в практической деятельности.
- Формирование экологической культуры школьников, основ рационального ведения сельского хозяйства, комплексного благоустройства территории школы.
- Развивать социально значимые качества, такие как трудолюбие, ответственность, гуманность, дисциплинированность.
- Развивать естественнонаучное мировоззрение, усиливать связь обучения с жизнью.
- Развивать навыки практической работы, исследовательской и проектной деятельности, творческие способности учащихся.
- Формироватьуменияпочувствоватьрадостьполезноготрудапозащитеиохранеприроды.
- Воспитывать у обучающихся приемы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения опытов и наблюдений за овощными культурами.
Развивающие:
Воспитательные:
- Воспитывать у подростков потребности в общении с природой, бережного отношения к окружающей природе, любви к родной природе, понимания ее эстетической ценности.
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия:
- Научатся взаимодействовать в малых творческих коллективах, ответственно выполнять задания;
- Научатся осознанно, уважительно и доброжелательно относится к объектам живой и неживой природы;
- сформируют мотивацию к обучению, познанию и целенаправленной деятельности.
- умеют определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
- осознанно проявляют стремление к новым знаниям и умениям, к достижению более высоких результатов;
- используют информационные средства для решения различных учебно-творческих задач.
- умеют самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи и решать их;
- умеют оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- проявляют инициативу и самостоятельность при выполнении заданий.
- умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками;
- участвуют в обсуждении и оценке качества проделанной работы
- формируют и развивают компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее– ИКТ).
- смогу самостоятельно работать с микроскопом, объектами живой и не живой природы, готовить микропрепараты, гербарии;
- описывают процессы жизнедеятельности растений;
- владеют терминологией в области биологической науки;
- приобретают опыт использования методов биологической науки и проведения биологических опытов для изучения живых организмов.
Метапредметные результаты.
Познавательные универсальные учебные действия
- умеют определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
- осознанно проявляют стремление к новым знаниям и умениям, к достижению более высоких результатов;
- используют информационные средства для решения различных учебно-творческих задач.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- умеют самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи и решать их;
- умеют оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- проявляют инициативу и самостоятельность при выполнении заданий.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками;
- участвуют в обсуждении и оценке качества проделанной работы
- формируют и развивают компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее– ИКТ).
Результаты по направленности программы (профильные):
- смогут самостоятельно работать с микроскопом, объектами живой и не живой природы, готовить микропрепараты, гербарии;
- описывают процессы жизнедеятельности растений;
- владеют терминологией в области биологической науки;
- приобретают опыт использования методов биологической науки и проведения биологических опытов для изучения живых организмов.
Количество мест для зачисления: 12
Всего зачислено обучающихся: 5
4. Юный физик (срок реализации программы - 2 года)
Аннотация
Направленность программы «Юный физик» по содержанию является научно- познавательная. Программа разработана с учетом программы по физике для общеобразовательных учреждений.
Актуальность программы обусловлена тем, что воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения физики является одной из приоритетных задач в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся является экспериментальное исследование и задачи.
Цель дополнительной общеобразовательной программы: Организация деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями навыками и компетенцией в области физики приобретению опыта работы с демонстрационным оборудованием, развития способностей, навыков решения нестандартных задач.
Задачи дополнительной общеобразовательной программы:
Формирование специальных знаний, умений в области физики, удовлетворение образовательных потребностей;
Расширение углубление, знаний, умений, полученных в процессе основных занятий по предмету «Физика», реализация программы «Темп»;
Развитие познавательного интереса, включенность в познавательную деятельность;
Развитие личностного самообразования: активности, самостоятельности, интеллектуальных способностей;
Создание комфортной обстановки, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, включения в активную деятельность, ситуации успеха.
Формирование нравственного сознания личности; воспитание качеств, взглядов, убеждений; способов самоконтроля.
Примерные результаты
Личностные результаты: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
Метапредметные результаты: оценивать жизненные ситуации с точки зрения духовно-нравственного развития и совершенствования;
Регулятивные результаты: умение ставить цель, планировать действия для достижения цели, поэтапно осуществлять действия и контроль.
Познавательные результаты: поиск информации, интегрирование полученной информации, оформление полученной информации.
Коммуникативные результаты: умение слушать собеседника, выражать свою мысль, аргументировать, делать выводы. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Количество мест для зачисления: 10
Всего зачислено обучающихся: 4
5. Робототехника (срок реализации - 2 год)
Аннотация
Занятия проводятся для учащихся 1-4, 8 классов с учетом возрастных особенностей детей на основе планомерного и преемственного формирования и развития технических понятий. На современном этапе развития технологий создана среда для обучения детей робототехнике. Специализированные конструкторы такие как: LEGO Education, LEGO Duplo, My robot time, позволят под руководством педагога овладеть навыками робототехники, инженерии и программирования. На занятиях ребенок научится создавать простые и сложные механизмы, в которые научится прописывать алгоритмы действий.
Цель программы: развивать у детей творческую, познавательную активность с помощью робототехники и основами программирования;
Задачи:
Образовательные:
1. формировать умения и навыки конструирования, приобретение первого опыта при решение конструкторских задач;
Развивающие:
1. развивать у школьников интерес к моделированию, инженерии и техническому конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;
2. развивать творческую активность, внимание, память, воображение, логическое и творческое мышление, умение работать в группе, речевые навыки;
Воспитательные:
1. воспитание коммуникативной активности, ответственности, дисциплины и усидчивости.
Действительно, конструкторы ЛЕГО зарекомендовали себя, как образовательные продукты во всем мире.
Планируемые результаты
К концу года обучающийся должен уметь:
- Называть основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);
- Знать простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения);
- Различать виды конструкций плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
- Придерживаться технологической последовательности изготовления несложных конструкций.
- Уметь осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
- Уметь конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
- Конструировать по образцу;
- С помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
- Реализовывать творческий замысел.
- Обучающийся умеет самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;
- у обучающегося развито внимание, память, речь;
- обучающийся умеет рассказывать о постройке;
- обучающийся может отстаивать и формулировать свою точку зрения;
- обучающийся умеет работать самостоятельно, в парах и в команде
- обучающийся умеет фантазировать;
- у обучающегося развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с ЛЕГО-конструктором;
- обучающийся свободно общается с другими людьми;
- обучающийся обладает разнообразными техническими способами конструирования.
Количество мест для зачисления: 25
Всего зачислено обучающихся: 16
РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ЦЕНТРА "ТОЧКА РОСТА" (ссылка)
Расписание занятий по основным общеобразовательным программам центра образования естественнонаучной и технологической направленностей "Точка роста" ( ссылка)
Информация о численности обучающихся на курсах внеурочной деятельности и по дополнительным общеобразовательным программам (ссылка)
В центре "Точка роста" реализуется программа дополнительного образования "Робототехника". В рамках дополнительного образования по робототехнике набрана группа учащихся, которая хочет связать свою деятельность с инженерным образованием, это программисты, радиотехники и другие направления. Учащиеся совместными усилиями с педагогом дополнительного образования Зайцевой Натальей Михайловной принялись изучать основы робототехнического набора ЛегоEV3. Написаны уже первые программы, одна из них это движение робота.

Центр образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста", созданный на базе МКОУ Аксарихинская СОШ начал свою работу.
С 01.09.2021г. успешно осуществляется образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам по предметам "Физика", "Химия", "Биология", "Информатика" и предметной области "Технология".
Педагоги активно используют оборудование Центра в образовательных целях. На уроках химии учащиеся ознакомились с лабораторным оборудованием, приемами обращения с ним. А также выполнили лабораторную работу по получению "искусственного" снега.(видео)
"Точка роста" значительно повлияла на предметную область. Уроки стали более понятны, наглядны. На уроках технологии учитель Степаненко Владимир Анатольевич применяет в работе 3D-принтер, ребята работая в группах осваивают технику 3D-моделирования. Данные занятия позволили настроить учащихся на отличную учебу по предмету технология и высокую мотивацию по изучению учебных дисциплин, которые связаны с "Точкой роста"

Урок физики с использованием нового оборудования. Изучение закона термодинамики.
